Опыт эксперта

ООО "НПФ Метаросса-М"

Группа компаний "Метаросса"
В мае 2005 года мной было принято решение о необходимости получения нового опыта работы. Если в самом начале пути это были производственные предприятия, то новым испытанием и проверкой технологий маркетинга на практике стала торговая компания.

На момент прихода в компанию маркетинг был и работал: отслеживался уровень цен производителей и конкурентов, велась рекламная кампания в СМИ. Но денежные средства поступали нерегулярно, существовала дебиторская и кредиторская задолженности, в том числе перед сотрудниками и партнерами. Следовало изменить многое.


Основной компетенцией компании было экспертное знание рынка трубопроводной арматуры и деталей трубопровода. Бизнес был построен на перепродаже. Основным недостатком такого подхода является то, что ты практически никак не можешь повлиять на производителя. Следовательно, это срывы поставок своим клиентам и нестабильность поступления денежных средств. Кроме того, рентабельность таких сделок невысока. Необходимо было изменить стратегический подход к бизнесу.

Что было сделано:
1
Изменение товарной стратегии
Товар был заменен на услугу. Инженерное решение для клиента - работа с узким местом и подбор лучшего решения по применяемым материалам или видам оборудования. Товарная номенклатура была расширена за счет сложных конструкционных типов арматуры и деталей трубопровода. Отлажена работа по системному поиску новых товаров и решений.
2
Ребрендинг фирменного стиля
Изменен логотип компании и улучшена его узнаваемость. В соответствии с новым бренд-буком изменены все рекламные материалы.
3
Изменение сайта компании
Сверстан новый сайт компании, проведена его оптимизация в связи с расширением семантического ядра, вывод в ТОП-5 выдачи поисковых систем
4
Изменены стандарты обслуживания клиентов
Изменена политика работы с покупателями. Разработаны стандарты обслуживания для отдела продаж, должностные инструкции, внедрена CRM-система. Ввели отслеживание каналов поступления новых клиентов.
5
Скорректирована рекламная кампания
Скорректировали рекламную кампанию с упором на наиболее эффективные каналы. Успешно провели PR-компанию нового бренда.
6
Проведены маркетинговые исследования
В ходе качественных маркетинговых исследований отраслевых рынков собрана значительная база потенциальных потребителей и разработана программа работы с ними.
7
Изменение бизнес-процессов компании
Проведен аудит всех бизнес-процессов компании, разработана и внедрена система мер по их улучшению (маркетинг, продажи, логистика)
8
Контрактное производство
Заключены контракты на изготовление продукции под маркой "Метаросса" с китайскими производителями.
Достигнутые результаты
  • Рост продаж
    Продажи выросли более, чем в 10 раз
  • Снижение задолженности
    Уровень дебиторской и кредиторской задолженности сведен к минимуму
  • Рост рентабельности продаж
    Выросла рентабельность продаж за счет контрактного производства и сложных инжиниринговых решений
Tilda Publishing
Вернуться на главную