В 1999 году после вручения диплома я присоединилась к команде молодых специалистов по маркетингу и была принята в ОАО "Курганский автобусный завод". Предприятие на тот момент находилось в состоянии банкротства. К маркетингу, как новой мало известной науке, и к нам, молодым маркетологам, заводчане относились очень настороженно. Но мы применили на практике весь комплекс маркетинга и нам удалось за 1,5 года вывести завод из кризиса.
Что было сделано:
1
Конкурентный анализ
Проведен конкурентный ценовой анализ и установлен конкурентоспособный уровень цен на продукцию. Цена на серийный автобус КАВЗ установлена исходя из количества пассажиромест. Цены стали более привлекательными по сравнению с основным конкурентом - автобусом ПАЗ.
2
Сегментация рынка
Изучена база покупателей за предыдущие годы и определена целевая аудитория на каждый вид производимой продукции.
3
Рекламная кампания в СМИ
Проведена рекламная кампания в региональных средствах массовой информации (газеты и телевидение) в соответствии с целевой аудиторией
4
Дилерская сеть
Восстановлена работа дилерской сети, тем самым продукция стала ближе к потребителю
5
Автопробеги
Проведены автопробеги на Север Тюменской области и юг России, где ранее автобусы КАВЗ пользовались спросом и имелся большой опыт эксплуатации данной техники
6
Международные и региональные выставки
Восстановлена узнаваемость бренда и проведено информирование потребителей о новых видах автобусов за счет участия в региональных и международных выставок в Москве
7
Маркетинговое исследование "Городской автобус"
Проведено маркетинговое исследование по программе Городской автобус с целью определить емкость рынка и начать производство собственного низкопольного автобуса
8
Другие мероприятия комплекса маркетинга
Проведено и много других мероприятий, охватывающих весь комплекс маркетинга, и напоминающих о том, что завод по-прежнему производит автобусы отличного качества и в различных модификациях