Опыт эксперта

Кунгурский ЖБК

В сентябре 2001 года я получила предложение внедрить маркетинг на заводе в Пермском крае. Кунгурский железобетонный комбинат был практически заморожен. В тот момент на нём производились только бетонные кольца и фундаментные блоки. Но производственная база была отлично сохранена, трудовой персонал был квалифицированным, а значит надежда на возрождение комбината оставалась.


Что было сделано:
1
Анализ номенклатуры продукции
Совместно с технологами проанализирован весь номенклатурный ряд продукции, которую ранее выпускал комбинат
2
Конкурентный анализ
Проведен конкурентный ценовой анализ. Так как рынок Пермского края был сформирован, с целью захвата доли рынка была применена стратегия низких цен. Сформирован прайс-лист.
3
Рекламная кампания в региональных СМИ
Проведена рекламная кампания в СМИ и опубликованы цены в популярном издании "Пульс цен", которым на тот момент часто пользовались строители региона.
4
Сформирован отдел продаж
Заказы на продукцию увеличились. Благодаря финансовым потокам комбинат возобновил работу. Но загрузка его была недостаточной для выхода на безубыточность, поэтому принято решение на следующий шаг.
5
Расширение зоны региональных продаж и номенклатуры
Проведя переговоры с потенциальными потребителями, были выявлены узкие места в товарном ассортименте. После запуска новой продукции, подписан крупный контракт с тюменской компанией по поставкам железобетонных изделий на север Тюменской области (вагонные поставки). Продукция вышла за пределы региона и следом была скорректирована ценовая политика.
6
Внедрена логистика
Железобетонная продукция материалоемка. Большую долю затрат в себестоимости продукции занимают затраты на сырье с вагонными нормами закупки, что отвлекает значительные финансовые ресурсы. Поэтому внедрена логистическая система закупок, что повлияло на своевременность выполнения заказов
Достигнутые результаты
  • Продажи и маркетинг
    Организованы отделы маркетинга и продаж с нуля
  • Рост продаж и рентабельности
    Продажи выросли более, чем в 10 раз. Рентабельность повысилась
  • Снижение доли бартера
    Уровень бартера упал с 100% до 10%
  • Расширение номенклатурного ряда
    Запущены новые виды продукции. Завод заработал в  2 смены
  • Внедрение логистики
    Оптимизированы закупки сырья и материалов
  • Новые территориальные рынки
    Поставки в новые регионы России
Tilda Publishing
Посмотреть следующий опыт эксперта